800 актеров на кастинге, Ростов-на-Дону начала ХХ века и 23 легендарные песни в основе главного музыкального события осени. Премьера – 6 сентября в Театре Эстрады.
В Театре Эстрады состоялось историческое событие: Александр Розенбаум впервые за почти 50 лет творческой карьеры принял участие в пресс-конференции. Поводом стала презентация мюзикла-откровения «Вальс-бостон» по его песням масштабного проекта медиагруппы «Красный квадрат» и Яндекс Афиши.
Гости первыми услышали живое исполнение песни из спектакля, увидели эскизы костюмов и декораций и узнали о невероятном кастинге, в котором приняли участие более 800 драматических артистов. Главную роль исполнит заслуженный артист России Александр Яцко.

«Идея поставить мюзикл на основе моих песен витала довольно давно, но я никогда вплотную этим не занимался по простой причине — здесь нужны профессионалы и серьезная организация процесса. Это очень большая история, в которой не получится сделать всё по щелчку. Поэтому я очень рад, что над «Вальс-бостоном» работает такая большая и профессиональная команда — спасибо «Красному квадрату» и Яндексу», — отметил Александр Розенбаум.
«Вальс-бостон» – это мюзикл, полный откровений о жизни: о ее случайностях, которые меняют ее раз и навсегда, о надежде, которая позволяет преодолеть даже самые темные времена и о том, что всегда есть шанс начать сначала. Ведь когда в сердце живет любовь, прошедшая через боль и долгие годы, она укажет путь. Зрители перенесутся в Ростов-на-Дону 1920-50хх годов – в город, который Александр Розенбаум назвал “одним из самых дорогих сердцу”. В мире, где ослепительный блеск кабаре соседствует с густыми тенями криминального мира, разворачивается судьба талантливого студента-медика.


Кастинг стал одним из самых масштабных для мюзикла в России. «Нам нужны были драматические артисты, способные глубоко прожить текст Розенбаума, петь и танцевать. Выбрать главного артиста, который встанет рядом с легендой, было невероятно сложно», – рассказал Михаил Миронов, автор сценария и режиссёр, один из создателей самого кассового мюзикла в истории страны «Ничего не бойся, я с тобой».
Александр Яцко, исполнитель главной роли, признался: «Встать рядом с легендой – вызов. Это история о любви и выборе, и я благодарен за доверие ее рассказать».

Музыкальный руководитель, композитор, дирижер, аранжировщик и обладатель премии «Золотая Маска» за мюзикл «Шахматы» Евгений Загот, рассказал о сложности адаптации песен: «Перепеть Розенбаума невозможно. Но в мюзикле-откровении песни становятся драматическими монологами, двигающими сюжет. Главное – найти точное место каждой песни в истории». В спектакле прозвучат 23 композиции, среди которых «Любить — так любить, гулять — так гулять», «Ау… днем и ночью счастье зову» и «Как часто вижу я сон, мой удивительный сон». Контролировать смысловое соответствие исполнения песен Александр Розенбаум планирует самостоятельно, присутствуя на репетициях мюзикла.
Постановку сценического движения мюзикла «Вальс-бостон» доверили Наталье Тереховой — хореографу телепроекта «Танцы» на ТНТ, популярных мюзиклов и спектаклей.


Творчество Розенбаума стало знаковым для нескольких поколений. В его песнях есть честность, память и глубина, отражающие жизненные переживания, знакомые многим. Идею создания мюзикла с первых дней поддерживает Яндекс Афиша, которая активно продвигает культурные инициативы в разных сферах — театр, выставки, музыкальные фестивали и спортивные мероприятия. «Талант Александра Яковлевича удивительным образом объединяет людей, поэтому когда «Красный квадрат» предложил Яндекс Афише это партнерство, мы с радостью включились в этот проект. Миша Миронов написал пьесу, которая проникает в самое сердце, Евгений Загот сделал сценическое прочтение хитов Александра Розенбаума. Этот мюзикл точно рождается в любви. И мы в Яндекс Афише убеждены, что оригинальные музыкальные постановки на основе композиций российских артистов — так называемые “juke-box мюзиклы” — делают жанр именно российского мюзикла национально востребованным», — поделилась Ольга Филипук, руководитель развлекательных сервисов Яндекса.
Неудивительно, что создание мюзикла на основе творчества известных артистов находит отклик у публики — театральное искусство в России переживает настоящий расцвет. Интерес зрителей к музыкальным постановкам растет год от года, что подтверждается актуальными данными билетных продаж: по статистике Яндекс Афиши, за последние 2,5 года наблюдается значительный рост продаж билетов в театры и на музыкальные постановки. В то же время увеличивается и число совместных заказов — когда зрители идут на мероприятия в компании с кем-то. Это свидетельствует о том, что театральное искусство становится все более доступным и привлекательным для широкой аудитории.

Яндекс Афиша — крупнейший сервис по продаже билетов на развлекательные мероприятия в России, где можно узнать о событиях в городе и купить билеты в кино, на концерт, спектакль, выставку и другие мероприятия. Является продюсером ряда мероприятий — от выставок до масштабных концертных шоу. Яндекс Афиша присутствует в более чем 450 городах, ежемесячно сервис посещают около 13 млн пользователей (самый популярный билетный сервис в России, по данным GfK). Подписчики Яндекс Плюса, покупая билеты, получают кешбэк баллами, которые можно использовать при покупке билетов или в других сервисах Яндекса.
Медиагруппа «Красный квадрат» — российская креативно-технологическая компания, один из лидеров в области производства познавательно-развлекательного контента. Опытная команда запускает самые популярные телевизионные проекты, организует международные культурные фестивали, большие выставки, деловые форумы, спортивные соревнования и масштабные церемонии. Специалисты компании создают мультимедиа спектакли и мюзиклы, ледовые и цирковые шоу, интерактивные музеи и тематические парки.