Анна Абрамян, художница, многократный участник международных выставок современного искусства и индивидуальных экспозиций, магистр двух ступеней в области международного сравнительного права, обладатель черного пояса II по кикбоксингу.

Анна, расскажите о начале Вашего пути в искусстве.
Меня всегда привлекала живопись и рисунок, как форма самовыражения. Я “дитя СССР”, родилась в 1976 году в Ереване. К 15 годам у меня сформировалась определенная оценка диалектического реализма и геометрических гармоний в изобразительном искусстве, благодаря родителям, которые брали меня посещать галереи. Самой впечатляющей была Ереванская государственная картинная галерея, которая позже стала моим прибежищем в смутные годы с конца 80-х до середины 90-х годов.
Я свободно говорила на английском языке и администрация Галереи, не колеблясь, воспользовалась моим предложением стать волонтером и проводником для тех немногих иностранцев, которые содействовали продвижению современного искусства.
Я помню каждый из 8 этажей: на первом этаже был раздел истории Армении, остальные – почти все сегменты и направления изобразительного искусства. Я приходила в галерею после уроков в физико-математическом специализированном училище. Последним было место, которое дети нашей семьи должны были посещать по традиции, поэтому вопрос не стоял желаю ли я заниматься этими науками.
Я мечтала стать искусствоведом или культурологом, однако это желание вызвало споры дома, и от меня потребовали подготовиться к медицинской школе. Вместо того, чтобы анализировать растения и насекомых, я рисовала их в доме у репетитора за кухонным столом, не давая устных ответов на ее вопросы. Она пожалела меня и уведомила моих родителей, что больше не будет преподавать, потому что я слишком нема, чтобы даже приблизиться к дверям медицинской школы. Не доверяя моей любви к гуманитарным наукам, родители восприняли мою идею поступления в Юридический институт с меньшим гневом, чем в Академию художеств. Я никогда не теряла связи с коллегами из галереи, а во время учебы в Юридической школе плотно подружилась с Академией художеств.
Как Вы пришли к технике психографии?
Постепенно я пришла к понятию мыслеформ, их созданию и программированию, раскрытию публике и интерпретации самого явления. После трехчасового пребывания в коме в 2003 году эти идеи полностью захватили мой разум. Различные явления, такие как дежавю, существование параллельных измерений привели меня к осознанию того, что я должна поместить эти события в некую форму порядка, чтобы они обрели смысл.
Я изучила различные методики, а именно: энергетическое прочтение характеристик человека или ситуации, способность видеть реальность с максимально возможного количества точек зрения и создавать конструкции их наиболее вероятного развития в ближайшем будущем, техника психографии.

50 х 70см, 18.06.2018, чернила, масляные карандаши, акрил, Санкт-Петербург, Россия
В чем особенность Вашей техники?
Психография – процесс создания изображений художником без участия сознания. Работой руководит бессознательный уровень психики, являясь транслятором внешней информации разных слоев окружающего мира.
Мое искусство является продуктом прикладной методологии удаленного просмотра для захвата мыслеформ из ноосферы. Например, сущность энергии, которая окружает нас во всех аспектах жизни. Есть граница между двумя мирами, и я стремлюсь запечатлеть ее. Образы складываются в графичные абстрактные изображения, где каждый зритель может увидеть определенное прочтение.
Как проходит работа над картинами?
Я много путешествую и стараюсь работать в энергетически сильных местах, в настоящее время я живу в Афинах, до этого жила и работала на родине в Армении, в России, США, Бельгии и Ливане. Под сопровождение классической музыки (Бетховен, Мусоргский, Рахманинов, Чайковский, Стравинский, Прокофьев, Моцарт, Шопен, Гурджиев и Гартманн) рождается первый набросок на бумаге, я работаю в медитативном состоянии, мои глаза закрыты, а ощущения и чувства усилены. Таким образом я захватываю образы о которых не подозреваю, это может привести меня и к забытым божествам древнего мира или просто к восприятию окружающей действительности или момента.
Каждый рисунок, над которым я работаю, исходит из глубины внешних и внутренних аспектов. Процесс наблюдения за мыслями, быстро меняющимися в голове, принимает форму и воплощается на бумаге.


Какие материалы используете?
Бумага разных текстур, гелевые ручки, чернила и краски.
Какую основную идею несут Ваши работы?
Картины прежде всего несут поток позитива, люди чувствует это. Мои работы настроены на осознание вечного и временного, на рост уникальности каждого человека через пространство возможностей к росту личности. Индивидуальность – единственный верный путь к развитию сообщества. Творчество – развитие. Развитие – марафон без финиша. Выбор своего неповторимого пути, совокупность уникумов создаст великое будущее нашей цивилизации.

Анна, у Вас уже большой опыт участия в международных экспозициях, какие дальнейшие планы к развитию?
Сейчас идет процесс работы над интерактивной книгой. Образы и мысли, приходящие ко мне, я выражаю и транслирую не только в картинах, но и посредством поэзии. Книга даст возможность слушателю воспроизводить текст в моем оригинальном исполнении, помимо этого проигрывать классические композиции или древнегреческие произведения, которые вдохновляли меня.
В планах коллаборации и работа с дизайнерами одежды, совместное воплощение коллекций с принтами моих работ, поиск способа передачи состояния души. Создание не просто стандартного показа образов на моделях, а реализация в неком шоу через инсталляции, когда картины могут ожить на световых экранах посредствам цифровых систем.
Мое творчество на данный момент связано с Россией, восприятие ее не только как географической общности, а скорее идеологической составляющей. Я и далее планирую погружаться в необъятную историю русской культуры.

https://www.instagram.com/annabrahamian.psychography/